Административное право как отрасль права наука и учебная дисциплина

Основу методологического инструментария науки административного права составляют (применяемые не только здесь) общенаучные и специальные методы правового исследования: исторический, компаративный, логический, формально-юридический, лингвистический, социологический, статистический и др. Административное право как учебная дисциплина это профилирующий предмет в системе высшего юридического и управленческого образования, имеющий основополагающее методологическое значение для профессиональной подготовки квалифицированного специалиста, изучаемый с целью освоения систематических знаний об административном праве как отрасли права, науки и законодательства.

Административное право как отрасль права наука и учебная дисциплина

Система отрасли административного права

Система отрасли административного права – это совокупность норм, правил административного права, взаимосвязанных и взаимозависимых и образующих специфическое информационно-правовое единство, обеспечивающее эффективное правовое регулирование управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также отношений в сфере управленческой деятельности, осуществляемой другими органами государственной власти и их обслуживающими аппаратами и иными уполномоченными законом субъектами административного права.

Система отрасли административного права включает в себя две основные подсистемы – Общую и Особенную части, которые, в свою очередь, можно подразделить и на меньшие подсистемы.

8. административное право как отрасль права наука и учебная дисциплина

Прокурорский надзор за соблюдением Кон­ституции РФ и исполнения законов в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, осуще­ствление судебного контроля за действиями и решениями ор­ганов исполнительной власти, государственного управления и их должностных лиц также осуществляется на основе и в по­рядке, определяемыми административно-процессуальными нор­мами.

Тесная связь с финансовым, налоговым и таможенным правом.Административное право определяет компетенцию этих органов, регулирует организацию их деятельности, а так­же регламентирует административно-процессуальный порядок рассмотрения дел и привлечение к административной ответ-

ственности правонарушителей в этих отраслях права.

Административное право как отрасль права

В первом значении административное право представляет собой одну из отраслей отечественного права, регулирующую сферу организации и деятельности государственной администрации, деятельность физических и юридических лиц, подпадающих под юрисдикцию (подведомственность) указанной администрации.

Наука административного права — одна из отраслей юридической науки, изучающая, исследующая явления административно-правового характера. Она добывает, накапливает, систематизирует, распространяет и использует научные знания об административном праве и административном законодательстве, их реализации, а также о теории и практике административного управления и административно-правового регулирования, организации и деятельности государственной администрации, основанных на действии административного права и административного законодательства.

Наука и учебная дисциплина.

Счетной палаты, Центральной изби­рательной комиссии и др.

Здесь работает такой принцип: если сильно сужать предмет отрасли права, то сама отрасль обедняется, многое теряет; если расширять границы предмета до границ объекта, то можно утратить самостоятельность предмета самой отрасли права, так как она смыкается с предметами других отраслей права.

Административный метод— это властный метод, осуще­ствляемый от имени государства; в нашем случае он осуществ­ляется органами исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов МСУ их уполномочен­ными должностными лицами; гарантируется и обеспечивается его реализация государственными мерами убеждения и при­нуждения.

Административное право как отрасль права учебная дисциплина и наука

К его осуществлению причастны все органы государственной власти.

Государственное управление — процесс, основанный на праве и законах, имеющий место в самом государстве, связанный с его властным воздействием на самого себя и свои составные части, осуществляемый в целях обеспечения их жизнеспособности и развития, а также функционирования па необходимом уровне организованности, упорядоченности, эффективности. В государственном управлении участвует система всех органов государственной власти, а также субъекты, наделенные государством государственными властными полномочиями, в том числе по распоряжению объектами имущества, принадлежащими государству па праве собственности.

Государственное управление можно рассматривать не только как процесс, но и как вид властной деятельности, направление деятельности, функцию государства и системы всех его органов.

ставят знак равенства между исполнительной деятельностью и государственным управлением и называют административное право управленческим правом. Достижения современной теории управления не дают оснований для узкого толкования категории «государственное управление» и широкого толкования категории «исполнительная государственная деятельность».

К пониманию государственного управления (а равно управления государством или государственной управленческой деятельности) следует подходить с позиций государства в целом как части общества и его политико-правовой организации, обладающей суверенной публичной властью и территорией, одновременно приспособленной, адаптированной к решению задач классового характера и общих задач, вытекающих из природы всякого общества (организационных, управленческих, экономических, социальных, безопасности и т.д.).

Административное право как отрасль права наука и учебная дисциплина кратко

расли права. Например, административные методы воздействия используются другими отраслями права: финансовой, таможен­ной, налоговой, муниципальной, земельной и др.

Административное право как отрасль права —это сово­купность норм, правил поведения установленных или санк­ционированных государством, его уполномоченными органа­ми, должностными лицами, обеспеченных мерами государ­ственного принуждения в целях регулирования управленчес­ких отношений, возникающих в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, адми­нистраций органов МСУ, а также в деятельности иных госу­дарственных органов власти и их аппаратов, в деятельности негосударственных организаций, уполномоченных в законном порядке осуществлять управленческие функции.

Административное право как отрасль права наука и учебная дисциплина рб

Критерием деления административного процесса на виды административных производств служит характер управленческих дел, отражающих существенные свойства и особенности. Например, порядок разрешений обращений граждан или порядок применения мер поощрения граждан за успехи в труде имеют разное по содержанию производство.

Обеспечение законности и дисциплины в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственном управлении состоит в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами, должностными лицами и гражданами.
Сущность этого принципа состоит в том, что государство, принявшее закон, не вправе его нарушать. Внутреннее содержание закона, его нравственное начало есть не только важное качество, но его сущность.

Административное право как отрасль права наука и учебная дисциплина сходства и различия

Связь административного права с дисциплиной «Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы». Многие органы исполнительной власти, государственного управления осуществляют в качестве своих основных (предметных) функций правоохранительные, статус правоохранительных органов определен административными нормами.

Связь административного права с финансовым, налоговым и таможенным правом. Административное право определяет компетенцию субъектов этих отраслей, регулирует организацию их деятельности, а также регламентирует административно-процессуальный порядок рассмотрения дел и привлечение к административной ответственности.

Связь административного права с земельным правом, нормы которого регулируют отношения между землепользователями и государством.

1.Деятельность всех государственных органов.

2.Деятельность органов исполнительной власти.

Основные характерные признаки государственного управления

1.Исполнительно-распорядительный характер.

Основным направлением этой деятельности является проведение в жизнь НПА, а средством достижения этой цели- использование необходимых юридически-властных полномочий.

2.Организационная и практическая направленность.

3.Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.

Другие признаки государственного управления.

1.Тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики.

2.Определённая целевая и функциональная специфика

3.Наличие определённых ресурсов.

4.Непосредственная ответственность за исполнение законов.

5.Использование определённых форм и методов.

Атаманчук Г.В.

8 административное право как отрасль права наука и учебная дисциплина

Однако в целях более специализированного изложения учебного материала для обучаемых построение системы учебного курса по дисциплине «Административное право» зависит от профиля вуза, где она преподается. Для вузов и факультетов общеуправленческого профиля, очевидно, важным будет преподавание особенностей административно-правового регулирования в тех отраслях и областях государственного управления, к работе в которых готовятся специалисты.

Если вузом готовятся специалисты для работы в правоохранительных органах, скажем, в органах внутренних дел, то вполне естественно внимание, которое будет уделено административной деятельности работников милиции. Вузы, имеющие профиль подготовки специалистов в области международных отношений, делают акцент на сравнительные аналогии.

Такие различия находят отражение в учебных программах, по которым ведется вузовское обучение.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *